Прогнозирование спроса или продаж, является четкое исследование рынка, вплоть до предсказание его развития.
Само это прогнозирование рынка основывается на изучении динамики рынка, анализируются многие моменты в тот или иной период. Для многих торговых предприятиях прогнозирование является основой для планирования продаж. Чтобы прогноз продаж был максимально верным, многие торговые компании используют два правила, во первых прогнозировать на определенные товары намного проще чем на все сразу , и второй момент заключается в том, что прогнозировать на короткий срок это значит получить более точную информацию, чем если прогноз делать на длительный период.
Прогнозирование спроса это самый важный элемент в любом бизнесе , только четкий прогноз поможет избежать лишних расходов, можно избежать излишки товаров на вашем складе и многое другое. Есть несколько причин когда прогнозирование бесполезно. Например когда финансовое планирование в целом вам ненужно , либо когда определенный товар изготавливается на заказ.
Существую также несколько методов прогноза:
Эвристический – этот метод основываются в первую очередь на субъективных началах.
Экономико-математические – объективные методы, имеющие четкое научное обоснование.
Специальные – представляют собой особую категорию, в равной степени основывающуюся и на объективных, и на субъективных началах.