Грамотность традиционно определяется как способность читать и писать. Сегодня значение расширяется, чтобы включать в себя возможность использовать язык, цифры, изображения,
компьютеры и другие основные способы понимания, общения, приобретения полезных знаний, решения математических задач и использования доминирующих символических систем культуры. Концепция грамотности расширилась в страны-члены ОЭСР, включив в нее навыки доступа к знаниям через технологии и способность оценивать сложные контексты. Местное население, неграмотное, также будет рассматривать лицо, путешествующее и находящееся в другой стране, но неспособное читать или писать на языке местного населения в стране. Сейчас в наше время второе , а то и третье высшее образование не помешает , можно иметь несколько дипломов сразу , подробнее об этом здесь www.gosznak-diplomik.com .
Ключом к грамотности является развитие чтения, продвижение в навыках, которые начинаются с способности понимать произносимые слова и декодировать написанные слова и кульминацией глубокого понимания текста. Развитие чтения включает в себя широкий спектр сложных языковых основ, включая понимание звуков речи (фонологии), орфографических моделей (правописание), значения слова (семантики), грамматики (синтаксиса) и словообразующих моделей (морфология), все из которых обеспечивают требуемые платформа для чтения.
После приобретения этих навыков читатель может получить полную лингвистическую грамотность, которая включает в себя возможность применения к критическому анализу, оценке и синтезу печатного материала; писать с точностью и согласованностью; и использовать информацию и понимание текста в качестве основы для обоснованных решений и творческой мысли. Неспособность сделать это называется неграмотностью или анаплазматизмом.