Народные депутаты из Укропа настаивают на сохранении малокомплектных школ

Народні депутати з УКРОПу наполягають на збереженні малокомплектних шкіл

Группа народных депутатов от «УКРОП» зарегистрировала в парламенте проект закона № 5154, которым предлагается отменить ограничения на финансирование общеобразовательных учебных заведений за счет образовательной субвенции.

Проект закона внесен в парламент за подписями народных депутатов Тараса Батенко, Ирины Констанкевич, Виктора Шевченко, Александра Дубинина, Виталия Куприя, Валентина Помещика и Александра Шевченко.

Обосновывая необходимость принятия проекта закона, депутаты отмечают, что прекращение с 1 сентября этого года финансирование малокомплектных средних школ (с количеством учащихся менее 25-ти) за счет образовательной субвенции нарушает гарантированное Конституцией Украины право на образование детей, проживающих в сельской местности. По данным укропівців, 65% школ в Украине – это сельские школы, в которых обучается треть маленьких украинцев.

Народный депутат Ирина Констанкевич, которая пришла в раду с образовательного сообщества и намерен работать в профильном парламентском комитете, убеждена, что закрытие школ на селе поставит под угрозу существование самих сел. «Школы в сельской местности – это центры не только образования, но и культуры и духовности. До образования на селе должно быть якнайуважніший подход. Никакие образовательные изменения не должны быть разрушительными для украинского села и общины», – подчеркнула депутат.

Авторы законопроекта также отметили, что в некоторых случаях комплектность школ может меняться из года в год, и школа, которая в этом году имела менее 25 учеников, а в следующем должна была бы сверх этого количества, все равно не получит финансирования.

Укропівці подчеркнули, что предоставление субвенции школам регламентируется Бюджетным кодексом, а изменения к нему о прекращении финансирования малокомплектных учебных заведений были внесены с нарушением требований законодательства.

Народні депутати з УКРОПу наполягають на збереженні малокомплектних шкіл