Почему счета за газ могут отличаться от фактических данных использованного газа

Чому рахунки за газ можуть відрізнятись від фактичних даних використаного газу

Если потребитель не сообщит своевременно фактические показания газового счетчика, для него расчет оплаты за газ формируется автоматически.

Одним из самых распространенных проблемных вопросов, с которыми волыняне обращаются к специалистам ПАО «Волыньгаз» — почему в счете за газоснабжение начисленная сумма не совпадает с данными счетчика, откуда берутся непонятные показания, а следовательно и появляется задолженность. Между тем, во всех этих ситуациях только одна причина — потребитель не подал показания счетчика, а потому газораспределительная компания сделала автоматические начисления.

Расчетным периодом для каждого потребителя считается полный календарный месяц, а потому газораспределительной компании необходимо иметь полные данные об объеме потребленного топлива за этот период. Согласно Кодексу газораспределительных систем, каждый потребитель обязан ежемесячно по состоянию на 1 число снимать показания счетчика и до 5 числа передать их газораспределительной компании. Это позволит покупателю быть уверенным, что получит счет без «лишних» цифр, а только на тот объем газа, который на самом деле использовал.

Газоснабжающая компания автоматически делает свои начисления потребителю исключительно в тех случаях, когда не получает от него фактических данных. Такой расчет осуществляется на уровне планового месячного объема потребления на соответствующий период, исходя из того, к какой группе потребления отнесен потребитель. Учитываются среднестатистические данные использования топлива в аналогичный период потребителем соответствующей группы, с учетом типа дома и газовых приборов, которые используются.

Если потребители подали показания счетчика заблаговременно, то они также увидят в своих платежках отличные показания счетчика. «Когда потребитель подает показания, например 20 или 25 числа, а до конца месяца еще остается несколько дней, то до фактических показаний газорозподільча компания также доначисляет использованы кубы до конца месяца, ведь на протяжении остальных дней потребитель продолжал пользоваться газом», — объясняет заместитель председателя правления с учета и балансов ПАО «Волыньгаз» Андрей Карпомиз.

Однако, если потребитель не смог вовремя подать показание счетчика, это вовсе не означает что теперь за энергоноситель он вынужден платить по тем счетам, которые автоматически были начислены газоснабжающей компанией. Потребитель может платить только за реально потребленный газ. Для этого необходимо:

-Указать в отрывном талоне счета на оплату показания своего счетчика и дату их снятия.

-В любой удобный для потребителя способ согласно с указанной в счете суммой к уплате.

-Не забыть в следующем месяце вовремя передать фактические показания счетчика.

Указанные в отрывном талоне счета фактические показания счетчика попадают в автоматизированную программу учета. Исходя из фактических показаний счетчика автоматически производится перерасчет потребления и задолженности. Результаты проведенного перерасчета будут учтены при формировании счета в следующем месяце.

Поэтому, чтобы избежать лишних начислений и платить только за реально использованное топливо необхідновчасно подать показания счетчика. Это можно оперативно осуществить следующими путями:

через интернет – с помощью сервиса Личный кабинет на сайте 104.ua;

позвонив в контакт-центр по номерам: 0332-280-104 и 0332-701-701 (работает без выходных с 8.00 до 20.00);

отправив показания счетчика почте на адрес contact@vl.104.ua;

отправив смс-сообщением на номера 067-364-7-104 и 050-384-7-104 (в сообщении нужно указать только личный номер и показания счетчика).