Тарас Шляхтич: Вопрос достройки 27-й школы в Луцке является очень важным и требует неотложного решения

Руководитель фракции «Самопомочі» в Луцком городском совете рассказал «Ведомостям» о проблемах с финансированием строительства школы.

— Это Ваше первое интервью, поэтому для первого раза предлагаю сосредоточиться на последних принятых Луцким городским советом решениях по инициативе фракции «Объединение «Самопомощь». Начнем с обращения относительно выделения средств для строительства школы № 27.
— В 55-м микрорайоне города Луцка есть одна большая проблема — очень плотная застройка и не доведена до ума инфраструктура. Этот микрорайон строится с 90-х годов, но на сегодня не все инфраструктурные объекты, которые нужны этому микрорайона, построены. В частности, был сооружен детский сад № 40 более чем на 200 мест, но строительство школы остается на стадии возведенного каркаса и до завершения строительства еще далеко. Предполагалось, что школу построят еще в 2014 году. Понятно, сроки уже давно нарушены.
Сейчас есть проблема в финансировании со стороны центральной власти. Средства, которые нужны для сдачи школы в эксплуатацию, а это около восьмидесяти миллионов гривен, не поступают. В бюджете Луцка на строительство школы заложено три миллиона гривен, и городские власти свои обязательства по совместному финансированию выполняет.
Если школу достроят, то это будет достаточно качественный и необходимый инфраструктурный объект, который разгрузит соседние учебные заведения. В ней запланированы бассейн и большой дополнительный спортивный зал ориентировочно на тысячу мест. Мы видим, что 55-й микрорайон далее застраивается. Сдан дом на улице Липинского, 9, на улице Иващенко еще два и будет сдан еще один дом на Липинского. В сумме это четыре девятиэтажные жилые сооружения, в которых будет проживать около тысячи человек. Соответственно появится много детей, которые должны ходить в какую-то школу. Считаю, что вопрос достройки 27-й школы в Луцке является очень важным и требует неотложного решения. Со своей стороны депутаты от «Самопомочі» инициировали, подготовили и вместе с коллегами приняли обращение к Кабинету Министров и глав ряда фракций в Верховной Раде относительно выделения средств для строительства школы № 27.
— Где сейчас учатся дети, которые живут в этом микрорайоне?
— Преимущественно в двадцать шесть, девятнадцать и десятой школах. Также вызывает удивление, что десятая и девятнадцатая находятся рядом, а количество учащихся в десятой примерно в два с половиной раза больше, чем в девятнадцать.
— На мартовской сессии городской совет принял решение о конкурс для педагогов. Что это за конкурс?
— Это конкурс для образовательных работников под названием «Успешный педагог». Его цель — премировать лучших специалистов отрасли и тем самым повышать качественный уровень школьного, дошкольного и внешкольного образования. Депутаты от «Самопомочі», учитывая опыт Львовских коллег, выработали проект решения, после чего, учтя специальные предложения городского управления образования, подали на рассмотрение сессии, где решение было поддержано, можно сказать, единогласно.
Участвовать в конкурсе могут все педагоги города, работающие в дошкольном, школьном и внешкольном образовании. Сумма финансирования этого конкурса в 2016 году — триста тысяч гривен, и принят он минимум на три года. По итогам конкурса комиссия будет определять тридцать лучших педагогов Луцка, и каждый из них получит дополнительное вознаграждение за свой труд в сумме десять тысяч гривен. По моему убеждению, этот конкурс в дальнейшем будет действовать на постоянной основе, поскольку педагоги делают стратегическую дело для государства — воспитывают детей и молодежь, поколение за поколением.
— Кроме вышеуказанных решений, какие еще проекты Вы готовите?
— Наша фракция анализирует различные направления жизнедеятельности города и постепенно готовит свои предложения относительно их улучшения и усовершенствования, но если брать комплексно, то основным или наиболее важным, как на меня, есть вопросы написания качественной стратегии развития города. Это определит основные направления развития и более четко обусловит пошаговое планирование.
Беседовал Михаил ГАРЩАЛЬ